4. КВН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9
КЛАССА
Цель: развивать интуицию, смекалку, эрудицию учащихся, владение математическими методами; учить учащихся делать умозаключения, выводы; пробуждать математическую любознательность и инициативу; прививать устойчивый интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления. Оборудование: костюмы положительных и отрицательных чисел и нуля; листы бумаги, магнитофон, табло для оценок жюри, стол для работы команд, карточки для конкурса художников, карандаши, 'ручки.
'.:. Методические рекомендаци
1. Рекомендуем формировать команды по 7 человек. Если
возможно, создать три команды. В команде должны быть участники не только с
высоким уровнем знаний по математике, но
и с хорошим чувством
юмора, незакомплексованные, имеющие актерские данные.
2. Жюри может состоять из пяти человек. Желательно, чтобы в состав
жюри входили не только учителя, но и одиннадцати-1 классники, бывшие выпускники
школы. При этом несколько членов жюри должны разбираться в математике.
3. За неделю до проведения КВН формируются команды, состав которых
определяется желанием учащихся и корректируется либо классным руководителем,
либо учителем математики.
4. Команды получают следующее домашнее задание.
1. Подготовить по пять вопросов команде-сопернице. Вопросы могут быть
только по изученным ранее темам. Это и будет разминка.
2. Переделать и инсценировать песню, связав ее текст с математикой.
Это будет музыкальный конкурс.
3. Придумать для команды название, девиз, эмблему.
I. Представление команд-участниц
Команды согласно жеребьевке выходят на сцену и
представляют себя. Максимальная оценка конкурса — 5 баллов.
Команды задают друг другу подготовленные
вопросы. Оцени-1 вается правильность ответа.
За каждый правильный ответ можно заработать 1
балл.
Вопросы командам
1. За конфету заплатили 1 грн и еще половину стоимости. Сколько стоит
конфета? (Ответ: 2 грн.)
2. Деда зовут Павлом Ивановичем, его внука — Михаилом Ни-!
колаевичем. Как зовут отца внука? (Ответ: Николай Павлович.)
3. Если квадрат и ромб имеют одинаковые стороны, то площадь какой из
этих фигур больше? (Ответ: площадь квадрата.)
4. В доме сто квартир. Сколько раз на табличке с номером квартиры
написана цифра 9? (Ответ: 20 раз.)
5. Делится ли число б66 4-4 на 5: (Ответ: да.)
Можно, например, переделать текст известной
песенки «В траве сидел кузнечик...» для исполнения I командой.
Когда-то числа жили (2 раза)
И неразлучны были, Такие вот друзья.
Припев:
Припев:
Припев:
Представьте себе, (2 раза)
И неразлучны были.
Представьте себе, (2 раза)
Такие вот друзья.
Но вот пришли злодеи, (2 раза)
И злые их идеи
Поссорили друзей.
Представьте себе, (2 раза)
И злые их идеи
Представьте себе, (2 раза)
Поссорили друзей.
Теперь друзья не дружат, (2 раза)
Грустят они и тужат:
Когда ж беде конец?
Представьте себе, (2 раза)
Грустят они и тужат. Представьте себе, (2 раза)
Когда ж беде конец?
Эту песню могут исполнить дети, переодетые в
костюмы положительных и отрицательных чисел.
II команда, например, может использовать романс «Не
уходи, побудь со мною...» и исполнить арию Ноля.
Я — ноль, я — ноль,
И тем горжусь я.
Да, я злодействовать люблю.
Я все на ноль, на ноль умножу
А то возьму и разделю! (2 раза)
А если кто-нибудь тягаться
Захочет, власть забыв мою,—
Его я на себя умножу,
А то возьму и разделю.
Его тот час на ноль умножу
А то возьму и разделю!
III команда, к примеру, может исполнить песню множества натуральных
чисел, использовав мотив комсомольского марша «Забота у нас такая...».
Работа у нас такая,
Совсем она не простая. Пока мы здесь все считаем, Так нету у вас забот.
6. Наибольшее трехзначное число. (Ответ: 999.)
7. Число, на которое нельзя делить. (Ответ: ноль.)
8. Полсотни разделить пополам будет... (Ответ: сто.)
9. Размер окружности 8 м. Каков ее радиус? (Ответ: 4 м.)
10. 1 % метра. (Ответ: 1 см.)
11. Какую часть 1 мин составляет 20 с? (Ответ: — .)
12. Наименьшее простое число. (Ответ: 2.)
13. Сколько существует цифр? (Ответ: десять.)
14. Результат деления. (Ответ: частное.)
15. Сумма каких двух целых чисел больше их произведения? (Ответ: одно
из чисел обязательно должно быть равно единице.)
Артистический конкурс
Каждый капитан тянет записку со словом, которое
он должен так изобразить членам своей команды, чтобы они отгадали это слово.
Это могут быть, например, такие слова: 1)
парабола; 2) квадратный корень; 3) координатная плоскость.
Изображая, нельзя произносить слова.
В этом конкурсе оценивается скорость угадывания
слова командой и артистичность исполнителя-капитана.
Максимальна оценка за этот конкурс — 3 балла.
V. Конкурс художников-математиков
По указанным координатам точек нужно выполнить
рисунок. В этом конкурсе участвует вся команда и работает на откидных досках.
Максимальная оценка — 3 балла.
Фигура: (3; 14), (4; 15), (3; 16), (2; 15), (3; 14), (0; 7), (1; 6), (-2;
3), (-4; 3), (-2; 2), (-1; 1), (0; 2), (1; 1), (2; 2), (4; 2), (5; 1), (6; 2),
(3; 5), (0; 2), (0; 0), (1; -1), (1; -3), (2; -4), (2; -7), (0; -7), (0; -8),
(1; -9), (3; -7), (5; -9), (6; -8), (6; -7), (4; -7), (4; -4), (5; -3), (5;
-1), (6; 0), (6; 2), (7; 1), (8; 2), (10; 3), (8; 3), (5; 6), (6; 7), (3; 14).
Глаза: (1; 8), (2; 9), (3; 8), (4; 9), (5; 8).
Рот: (1; 7), (2; 6), (4; 6), (5; 7), (1; 7).
Если рисунок выполнен правильно, то команды
получат фигурку представителя внеземной цивилизации VI.
Конкурс болельщиков
Задание для болельщиков
1. Назовите пословицу или поговорку, которую вы можете связать с
математикой, и объясните ваш выбор.
Например:
Семь раз отмерь, один — отрежь (цифры).
Чем дальше в лес, тем больше дров (можно связать
с возрастанием функции).
Тише едешь — дальше будешь (обратная
пропорциональность).
2. Спойте хотя бы один куплет песни, которая каким-то образом связана
с математикой.
Например: «Миллион алых роз»; «Дважды два четыре»; «Айн, цвайн, драйн...»
(Верка Сердючка).
Слово для подведения
итогов конкура предоставляется жюри. По результатам награждается команда
победителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий